Мoскoвский гoсудaрствeнный псиxoлoгo-пeдaгoгичeский унивeрситeт (МГППУ), сooбщaeт РИA «Нoвoсти», рaзрaбaтывaeт систeму упрaвлeния компьютером близ помощи взгляда и силы мысли. Традиционно системы управления взглядом опираются бери айтрекер. С помощью видеокамеры системка определяет положение зрачка пользователя и вычисляет, в какое сторона на экране он смотрит. Задержки взгляда в участках экрана расценивается (то) есть щелчок мыши. Однако доктрина не различает намеренные и непроизвольные задержки взгляда.
Новая строй управления, дифференцирующая намеренную и произвольную задержку, закругляйся сочетать айтрекинг и технологию «интерфейс центр-компьютер» (ИМК). Интерфейс различает мозговые сигналы, распознавая команды, отдаваемые в душе. Руководитель исследования, ведущий ученый сотрудник МЭГ-центра Сернуля Шишкин отмечает: «Многие пытались сцементировать. Ant. разъединить ИМК с «глазоуправлением». С помощью ИМК спокойно сделать «клик» — интересах этого можно вообразить продвижение рукой. Но такая рубашка пока оказывается крайне неудобной, в такой степени как ИМК работает как черепаха, заставляя пользователя, представляющего требуемое мероприятие, надолго задерживать взгляд. Сверх того того, мысленные действия, нужные для того ИМК, довольно плохо сочетаются с намеренной задержкой взгляда».
Российская прием требует от пользователя с умыслом задержать взгляд, а второй звено системы распознает уникальную мозговую интенсивность, соответствующую желанию щелкнуть мышью. Сделать акцент такие мозговые сигналы ученым помогла магнитоэнцефалография (регистрирует слабые магнитные полина мозга). Обработкой сигналов занимаются искусственные нейросети. Первичную «обкатку» строй получила на компьютерной игре «Lines», идеже управление осуществляется задержкой взгляда.