Фoтo: Sotheby's
Aрт-oбъeкт в видe бaнaнa, приклeeннoгo к стeнe скoтчeм, aвтoрствa Мaурициo Кaттeлaнa был прoдaн зa 6,2 млн дoллaрoв нa aукциoнe сoврeмeннoгo искусствa «Сoтбис».
Бaнaн, приклeeнный к стeнe скoтчeм, — прeдмeт концептуального произведения искусства подо названием «Лицедей». Он был создан в 2019 году, его виновник — известный арт-пранкер Маурицио Каттелан. К арт-объекту прилагаются цертификат подлинности и устав по установке, в надежде владельцы могли заместить банан, когда-никогда он сгниёт. Пятерка минут стремительных торгов, начавшихся с цены в 800 тысяч долларов, закончились тем, который криптоинвестор китайского происхождения Джастин Чин сделал выигрышную ставку, обойдя цифра других соперников.
Каноник прокомментировал своё обнова, сказав, кое-что банан «представляет внешне культурный факт, который соединяет миры искусства, мемов и криптовалютного сообщества». Наблюдая из-за аукционом с Гонконга, дьявол добавил, фигли в ближайшие момент собирается замести банан «ни дать ни взять часть сего уникального художественного опыта, отдавая должное его месту точно в истории искусства, бесцельно и в популярной культуре». Да он предсказал величина подобных покупок получай аукционах в рычаги с ростом криптовалют, тот или иной наблюдается в мире следом избрания Дональда Трампа президентом США.
Впервинку произведение Каттелана появилось возьми выставке Art Basel Miami Beach, идеже галерея Perrotin продала три версии «Комедианта» ровно по цене ото 120 перед 150 тысяч долларов вслед за каждое. Так галерея в конце концов убрала двойка со стенда за того, словно автор перформанса Дэвид Датуна сорвал его со стены и съел. Возьми «Сотбис» неудовлетворенно был выставлен с оценкой через 1 до 1,5 млн долларов, однако окончательная прайс с молотка — 5,2 млн (6,2 млн со сборами аукционного на родине) что в цифра раз превышает первоначальную оценку.
Маурицио Каттелан говорил, по какой причине задумывал свою работу словно сатирическую шутку по-над рыночными спекуляциями, задавая запрос: «На каком основании конструкт приобретает самоценность в системе искусства?».
64-неотапливаемый Каттелан, кой в 2016 году установил толчок из чистого золота в ванной комнате Музея Гуггенхайма, сто критикует развал искусства, утверждая, словно аукционы несправедливы числом отношению к художникам, которые заурядно не получают выгоды, ради исключением публичности. «Меня беспокоит так, что истечении (года) первой продажи шаржист больше приставки не- получает прибыли, затем что работа переходит изо рук в рычаги, — сказал спирт в одном изо интервью. — Аукционные на дому и коллекционеры пожинают дары помоны, а творец, каковой создаёт оный самый спинар, движущий ярмарка, остаётся в стороне».